МКДОУ Новоцелинный д/с "Ромашка" Кочковский район

медицинское обслуживание

 

 

                                               2019г

 

 В  нашем д/с одной из годовых задач на 2019 2020уч.год стоит - расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 Воспитатель старшей группы Чесных А.Н. провела ряд оздоровительных упражнений в нетрадиционнй форме с педагогами д/с "Ромашка" для ознакомления. Это  стретчинг - гимнастика, Эвритмическая гимнастика, Степ – гимнастика,   Гимнастика  «Са-Фи-Дансе»

 

 

       

 

     

 

          

 

  

 

Медицинское обслуживание

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе воспитателем даются рекомендации родителям.  Ведется  лист   адаптации  воспитателем  ДОУ.

 Ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения. Медико-педагогический персонал ДОУ выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния:

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание закаливающим процедурам. Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В  ДОУ    «Ромашка»       осуществляется следующие виды закаливания:

Ежедневная прогулка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Физическая культура в зале и на воздухе.

Контрастные воздушные ванны.

Ходьба босиком (после сна).

Мытье рук лица и шеи прохладной водой.

Строгое соблюдение режима проветривания помещений.

Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя:

Фитонцидотерапия групповых помещений с использованием чеснока.

Соблюдение оптимального двигательного режима, режима дня.

 

Санитарно – просветительная   работа с персоналом

В ДОУ  соблюдаются санитарные правила при осуществлении медицинской деятельности, ведется журнал учета инфекционных заболеваний и другая документация. В ДОУ "Ромашка» применяются все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в т.ч. наложение карантина. Система инфекционного контроля заключается в соблюдении рекомендаций и требований, регламентирующих санитарно-противоэпидемиологические и профилактические мероприятия-  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций  

Прием детей осуществляется при наличии медицинских документов (ф026/у2000), заверенных Поликлиникой и свидетельствующих о возможности посещения детского сада. Совместно проводятся плановые профилактические мероприятия (планирование профилактических прививок, обследование на энтеробиоз). 

 

1. Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил.   1 раз  в  год   смотровой   кабинет, ФЛГ ,я/гл,

2. Каждый работник дошкольных организаций имеет личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в ДОУ, прививаются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья" (приложение 16 настоящих санитарных правил).

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

4. Персонал дошкольных организаций соблюдает правила личной гигиены: приходит на работу в чистой одежде и обуви; оставляет верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стрижёт ногти.  В  ДОУ  «Ромашка»     ежемесячно  проводится беседа   с  персоналом   на  тему  (Внешний  вид   работника   ДОУ)

Все эти требования соблюдаются в ДОУ «Ромашка» и контролируются  медсестрой.    Ведется  журнал  здоровья   работников   кухни, где  ежедневно  отмечается   допуск    к  работе   после   осмотра   на   гнойничковые  заболевания.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

  Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

1. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

2. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии

При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации.

Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях.

 

   

Оздоровительная работа в детском саду

Цель оздоровительной работы в детском саду – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.

В систему оздоровительной работы в ДОУ входят: создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; организация рациональной двигательной активности детей; проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики.

Для эффективного оздоровления воспитанников в детском саду соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Кроме того, особое внимание уделяется следующим мероприятиям:

проветривать в соответствии с графиком помещения, в которых находятся дети; 

дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений;

укоротить шторы на окнах для обеспечения естественного освещения;

не загромождать групповые и спальные помещения мебелью;

дважды в год выносить постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) на солнце и мороз;

дважды в год чистить ковровые изделия (летом – стирка, зимой – чистка снегом);

правильно подбирать и расставлять комнатные растения;

своевременно (до начала цветения) производить покос газонов и участков;

соблюдать правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;

во время карантинных мероприятий строго придерживаться санэпидрежима.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:

повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

росту физической работоспособности;

нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Можно выделить следующие формы организации двигательной активности:

занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;

утренняя гимнастика;

физкультминутки;

оздоровительный бег;

подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе;

физкультурные досуги, праздники, "Дни здоровья" и т. п.

При организации двигательной активности воспитанников применяется индивидуальный подход учитывая, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательная активность сочетается с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включены в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики, подготовлены соответствующие буклеты с советами и рекомендациями.

 

 

 

Советы Айболита

Дата последнего обновления страницы 27.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»