Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Методические материалы по освоению темы:
«Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО.
Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи педагога:
- изучить предложенные методические материалы,
- заполнить карту самооценки;
- ответить на вопросы тест-опросника.
I. Правовой аспект введения ФГОС ДО:
- Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml, обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29);
- Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43);
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64);
- Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634, обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (http://docs.cntd.ru/document/499023522, обратите внимание на части 4,5,6);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html,
обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3).
II. Прикладной аспект введения ФГОС ДО:
А). Общие требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО представлены во вложении 01 (см. ниже).
Б). Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников:
вторая младшая группа: 3-4 года – смотри вложение 1, 2.
средняя группа: 4-5 лет – смотри вложение 3, 4.
старшая группа: 5-6 лет – смотри вложение 5, 6.
подготовительная группа: 6-7 лет – смотри вложение 7, 8.
В). Особенности построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО предсталены в презентации 1.
Г). Гендерный аспект в проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ в рамках ФГОС представлен в презентации 2.
III. Самооценка (проверь себя):
Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования – смотри вложение 9;
Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО» – смотри вложение 10.
Построение развивающей среды в ДОУ по ФГОС
Требование к созданию предметной развивающей среды
Общие принципы размещения вторая младшая группа
Вторая младшая группа
Общие принципы размещения средняя группа
Средняя группа
Общие принципы размещения старшая группа
Старшая группы
Общие принципы размещения подготовительная группа
Подготовительная группа
Карта самооценки
Тест
Методическое объединение №1 в рамках ОМС
Методическое объединение №2 в рамках ОМС
Методическое объединение №3 в рамках ОМС
Методическое объединение №4 в рамках ОМС
ННОД