МКДОУ Новоцелинный д/с "Ромашка" Кочковский район

полезные ссылки

 

  

         

 

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Находящийся в вынужденной изоляции человек может столкнуться со спектром разных эмоций. Чаще всего это- страх и тревога за здоровье, своё и близких. Возникаетгнев и раздражение из-за невозможности выйти из дома и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети. Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным. Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.

Под словом «стресс» психологи подразумевают состояние повышенного напряжения, при котором организм отвечает рядом характерных реакций: легко возникающее возбуждение, нервозность, рассеянность, постоянное чувство тревоги. Затем эти проявления сменяются сильной усталостью. Могут возникнуть проблемы со сном, апатия. Аппетит снижается или, наоборот, резко возрастает. Подобное состояние - ответ организма на излишнее напряжение.

Стресс способен серьезно подорвать иммунную и сердечно-сосудистую систему, усилить аллергические реакции, вызвать расстройство работы желудочно-кишечного тракта и многие другие малоприятные последствия. Вот почему стресс нельзя игнорировать.

В состоянии изоляции в семье растёт напряжение, а уже имеющиеся конфликты нарастают с ещё большей силой. Родитель зачастую является источникомстресса для остальных членов семьи, «заражая» их своей нервозностью.

Что можно использовать родителям для преодоления симптомов стресса в ситуации изоляции?

1.       Ограничивайте поток негативных новостей, идущих из СМИ, в том числе связанных с эпидемией коронавируса. Такого рода информацию стоит дозировать, чтобы не усиливать чувство тревоги.

2.       Структурируйте день и, по возможности, приближайте его к привычномудля вас распорядку: работа, отдых, спорт, просмотр телепередач. Желательно планировать день так, чтобы у каждого члена семьи было время и местодля предпочитаемых занятий, а время на совместный досуг оговаривать и организовывать отдельно.

3.       Предоставьте возможность каждому члену семьи найти в доме комфортное место, разойдясь по разным комнатам, а если вы находитесь в одной комнате, то – по разным углам.

4.       При желании заглушить негативные эмоциистарайтесь избегать вредных привычек в виде постоянных перекусов, употребления алкоголя, курения, а также «фоновых» отвлекающих занятий вроде просмотра сериалов в режиме нон-стоп и постоянных переписок с друзьями. Вредные привычки усугубляют признаки стресса.

5.       Признайте, что каждый может совершить ошибку. Конфликт лучше предотвратить в самом его начале, а лучше и не допускать. Важнодоговориться о слове «стоп». Можно сказать, что-то вроде: «Когда я злюсь, я могу сказать что-то, о чём буду сожалеть. Я беру паузу, чтобы сохранить отношения и здоровье».

6.       В ситуации острого стресса, когда вам сложно себя контролировать, используйте специальные приемы: пойти в ванную, включить ледяную воду, набрать её в ладони и окунуть туда лицо, задержав дыхание, принять ванну или душ. Используйте дыхательные упражнения:

·          Упражнение «Волна». Принять положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят ровно. Сделать медленный глубокий вдох, при этом втягивая живот и приподнимая грудь. Задержать на несколько секунд дыхание, сделать выдох. На выдохе втягивать грудь, живот выпячивать. Дышать плавно, с обычной частотой. Выполнить цикл вдох-выдох несколько раз. Упражнение также можно делать сидя и стоя.

·          Упражнение «Лягушка». Сядьте на невысокий стул, ноги — на ширине плеч. Голень и бедро образуют прямой угол. Поставить локти на колени, сжать в кулак левую руку, обхватить его правой рукой. Обопритесь лбом на кулак, закройте глаза. Заполняйте полностью живот воздухом, чередуя вдохи и выдохи носом и ртом. Задерживайте дыхание на 2—5 секунд.

7.       По возможности разделите груз ответственности за детей с близкими, родственниками или даже соседями. Лучше обратиться за помощью, чем довести себя до нервного срыва или применить насилие.

8.       Снимайте нервное напряжениепри помощи физических нагрузок. Знакомые с детства упражнения (приседания, прыжки, наклоны) помогут достичь нужного эффекта при условии регулярных занятий. Лучше всего их выполнять на свежем воздухе (возможно, на балконе). Игры в волейбол, теннис, футболв спортзале можно заменить на какое-то время их настольным форматом.

9.       Используйте средства ароматерапии. При головных болях, бессоннице, утомляемости и раздражительности, вызванных стрессом, показаны масла цитрусовых, можжевельника, мяты, герани, лаванды, розы, хмеля, бергамота.

10.  Для снятия стресса применяйте хобби-терапию. Рисование, музыка, вышивка, фотография, выпиливание лобзиком, кулинария, цветоводство — любимое дело – позволит отвлечься от проблем и получить от жизни удовольствие даже в такой ситуации.

11.  Используйте приемы визуализации— выражения своих чувствпри помощи зрительных образов:

·     «Заземление»— представьте: гнев входит в вас как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия отпускается в ноги и свободно уходит в землю.

·          «Настроение»— возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии со своим настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше настроение (переживание). Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его, скомкайте обрывки и выбросьте в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавляетесь от плохого настроения и обретаете успокоение. Это интересное задание можно использовать вместе с детьми.

·          «Внутренний луч»— метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.

·          «Мой дом» («моя комната») — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес и т.д. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.

Выберите наиболее приемлемые для себя способы преодоления стресса. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение покинут вас, а конфликтная ситуация покажется малозначительной.

Помните, что не бывает идеальных родителей. Каждый родитель может ошибаться, испытывать стресс. Важно ваше желание сохранять, поддерживать благоприятную и доброжелательную атмосферу в семье. Ситуация вынужденной изоляции может стать стрессом для всех членов семьи, а может и укрепить близкие отношения в семье, сделав их более теплыми и доверительными.

 

 

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Не теряйте время пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине. Используйте его максимально полезно для себя и детей. Если ребенок спрашивает почему вы не можете выйти на улицу прогуляться или сходить в гости к родным и друзьям, не скрывайте от него правды. Доступными словами объясните ребенку, что происходит в мире и какие правила необходимо выполнять в целях профилактики.

Соблюдайте режимные моменты (своевременный дневной и ночной сон), чередование нагрузки и динамических пауз. Постарайтесь максимально приблизить режим с существующему в ДОУ.  Продолжайте во время карантина заниматься с ребенком, но не забывайте, что дошкольник обучается в игре. Не обязательно должно быть специально отведенное время и место для занятий, ведь есть большое разнообразие интересных игр, которые встроятся в повседневные дела и позволят взрослым параллельно решать собственные задачи.

Занимаясь домашними делами, подключайте к выполнению посильных задач ребенка. Желание ребенка участвовать в том, что делает мама естественно. Можно предложить ребенку протереть мебель от пыли, накрыть на стол, развешать вещи и прочее. Обыгрывайте ситуацию и не забывайте хвалить ребенка, тогда такое занятие будет приносить обоим удовольствие. Когда моете посуду, наберите в глубокий тазик немного воды для ребенка, помесите туда детскую посуду и предложите ребенку губкой ее помыть.

Дети раннего и дошкольного возраста любят игры с предметами, которые часто используются в быту. Это облегчает родителям задачу, так как вам не понадобиться специальных игрушек. Такие игры не только интересны, но еще и развивают ребенка и позволят вам заняться своими делами.

Игры с прищепками

Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы

Игры с фольгой и пищевой пленкой

Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т.п.).

Затем ребенок должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы

Игра «Входит – не входит»

Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.

Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научится соотносить предметы разного размера.

Игры с крупой

Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.

Игры с соленым тестом

Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки, и оно абсолютно безопасно для ребенка.

Игры на сортировку

Сортировка предметов - это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.

Найди парный предмет

Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная, на разной величины, мелкие части.

Не глядя, ребенок должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз.

Интересными для ребенка будут игры по типу квеста. Родитель прячет предмет или сладости в определенном месте квартиры и рисует ребенку схему нахождения, а ребенок ищет. Либо можно вспомнить старую, но очень интересную игру «Тепло, холодно».

Необходимо включать и динамичные игры. Хорошим вариантом подвижных игр дома могут стать игры на подражание. Предложите ребенку интересную зарядку, в которой он может подражать вашим действиям или изображать что-либо. Изображать можно все что угодно: игрушки (юлу, неваляшку, мяч); животных (зверей, птиц, насекомых); транспорт (велосипед, самолет, машину, поезд и так далее) и т.д. Можно либо показывать движения, а ребенок за вами повторяет, либо ребенок вытягивает карточку с изображением или написанным словом и сам придумывает как можно показать. Прекрасным вариантом подвижных игр могут стать танцы., Можно просто, включить музыку и двигаться так как хочется, а можно включить песни в которых необходимо выполнять заданные движения. Существует огромное количество физминуток в стихах, которые можно выполнять вместе с ребенком в качестве динамический пауз.

И конечно это может стать прекрасным временем для сплочения всей семьи и проведения теплых вечеров. Можно всей семьей сесть за создания семейного фотоальбома. Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки. Можно попросить ребенка придумать названия к каждой фотографии. 

И не забывайте читать книги. Можно проигрывать сюжеты, создавая персонажей из различных материалов: бумага, пластилин, платки и пр. Хорошим и увлекательным вариантом проигрывания сказки может стать теневой театр. Персонажей в таком театре можно делать с помощью рук или сделать шаблоны из бумаги.

 

Полезные интернет источники

Большой комплекс физминуток представлен на сайте https://pochemu4ka.ru/publ/108-1-0-1151

Песни-игры, разбитые по возрастам, подвижные игры, идеи для занятий и подборка детских книг можно найти на сайте https://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam-skachat.html

Мультфильмы в помощь: «Леопольд», «Смешарики», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", «Крокодил Гена».

Просматривая «мультики», ребенок учится:

·         преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"

·                 бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"

·                 уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"

·                 о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "Крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"

·                     позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "Попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый".

Современные короткометражные мультфильмы от Пиксар («Песочник», «Смешарики» (серия «Мир без насилия»: «Чего пожелаешь?», «Такой разный Бараш», «Путаница», «Другие уши» и т.д.).

Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции. Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

 

https://womo.ua/svetlana-royz-kakie-multfilmyi-mozhno-smotret/

Какие мультфильмы полезно смотреть малышам до 3 лет. Светлана Ройз, детский и семейный психолог, автор книг «Волшебная палочка для родителей» и «Где живет ангел», а  также «Практическое Ребенковедение» и «Шепотуньки», считает, что таких не существует. Но мамы и папы все равно будут показывать детям мультики, поэтому психолог подготовила базовые рекомендации на темы: «Как смотреть» и «Какие смотреть».

Базовые правила семейного просмотра мультфильмов:

1. Мультфильм — «не вместо» родителей, а «вместе» с родителями.

2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий «объемных» — лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и прочего.

3. Это сложно, но важно стараться не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.

4. Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.

5. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство» — после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например, «мальчика Федю из медвежонка Нуки обратно в мальчика превращаю».

Мультфильмы, которые советует Светлана Ройз:

Малыш Билл (!)

Тигренок Даниэль (!)

Малышарики

Медвежонок Нуки и его друзья (!)

Катя и МимМим

Непоседа Зу

Рисуем вместе с Темой

Кукутики

Барбоскины

Фиксики

Лунтик

Мультики, отмеченные (!), психолог особенно рекомендует к просмотру.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Все мы сейчас находимся в новой для нас ситуации пандемии и вынужденной изоляции, что не может не вызывать тревоги по поводу сегодняшнего дня и будущего. Особенно тяжело приходится подросткам-выпускникам, так как к уже имеющимся переживаниям по поводу ЕГЭ, ГИА и поступления, добавляется неопределенность, когда будут экзамены, и как все это будет проходить.

Сейчас очень важно сосредоточиться на поддержании стандартного, нормального режима функционирования с учетом карантина, заботе о себе и близких, занятиях по самопознанию и саморазвитию.

Помните, что важно отслеживать информацию только из официальных источников, оставляя всё остальное вне своего внимания, так как неопределённость рождает множество страхов, которыми люди стремятся поделиться друг с другом, чтобы пережить их.

 

Переживания родителя подростка

·            Ребёнок вообще перестанет учиться, потеряет последнюю мотивацию к выполнению домашних заданий.

·            Просидит весь карантин в своем гаджете.

·            Придумает себе какую-то вредную идею, о которой я даже не узнаю, а мне же потом и расхлёбывать.

Как решаем?

1. Поиск призвания

Во время карантина ребенок в любом случае будет много времени проводить в интернете — так почему бы не возглавить это безобразие? Попросите ребенка написать десять (или больше) профессий, которые когда-либо в шутку или всерьез вызывали у него интерес. Отведите по часу в день на то, чтобы ребенок как можно больше узнал об одной из профессий, а затем расставил бы ей баллы от одного до десяти — например, по таким критериям: зарплата, безопасность, интересность, польза людям, польза себе, креативность, уникальность.

Сидя дома, вы сможете сделать уверенные шаги в области профориентации и к тому же создадите еще одну тему для общего разговора на равных и не на бытовую тему.

2. Все по графику

Подростку очень сложно не «рассыпаться» в условиях свободного графика, особенно если он никогда раньше не учился дома. Не поленитесь составить очень подробный распорядок дня. Пусть в него будет включено все то, по чему ребенок скучает: домашняя версия тренировки по карате, шахматные турниры, общение с друзьями. Отведите время для уроков, а для гаджета создайте десятиминутки — в перерыве между математикой и спортом, работой над докладом или чем-то еще.

Как организовать перерывы на «семечки» вроде компьютерных игр и соцсетей:

·            Поставить напоминания на телефон, причем не только о начале десятиминуток, но и об их окончании. Можно пошутить, поставить на начало очень счастливую мелодию, а на конец, например, фрагмент Пятой симфонии Бетховена.

·            Повесить график работы на дверь или на стену рядом с рабочим местом ребенка, пометив перерывы как «Выгул мемасиков» или «Любимый телефончик».

3. Поменяться ролями

Все дети старше десяти лет в чем-то да разбираются лучше родителей. По крайней мере, они больше знают об аниме и современной музыке, больше раз могут подтянуться, а может быть, лучше «шарят» в технике и 3D-анимации.

Попросите ребенка стать вашим тренером на время карантина. Отведите время для занятий, поставьте себе цель, позвольте ему быть наставником. Это очень полезная терапевтическая практика, которая приносит много пользы и ребенку, и вам, и контакт между вами укрепляет, и позволяет родителям оценить, насколько выросли их дети.

В результате: сидение в сети отчасти взято под контроль, внесен вклад в дальнейшее образование и карьеру ребенка.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

·            Ваша тревога по поводу сложившейся ситуации — нормальна. Неопределённость пугает, но не может длиться вечно. Кроме того, уже сейчас есть определённые неизменные моменты: вам есть где жить, у вас есть семья, работа, доступ к медицине и продуктам питания.

·            Родители — опора ребёнка, от вашего поведения зависит, как дети будут относиться к ситуации. Поэтому действуйте чётко и спокойно.

·            Сейчас вы можете распланировать рабочие и домашние дела на время карантина, и менять планы по мере поступления новой информации.

·            Поддержите детей и обсудите с ними сложившуюся ситуацию, с использованием информации из официальных источников. Поговорите о важности критического мышления, о необходимости фильтровать информацию из разных источников, чтобы не поддаваться панике.

·            Еще раз напомните, что обучение и поступление в ВУЗ важно, но здоровье важнее. Экзамены и поступление состоятся в любом случае, могут быть изменены только даты.

·            Обсудите, как вам будет комфортнее находиться всем дома, чтобы у каждого было свое пространство и время для работы и учёбы.

·            Подумайте, как вы можете общаться с друзьями и другими членами семьи удалённо, подростки могут помочь вам с выбором средств связи (видео звонки, мессенджеры и т.д.).

·            Обсудите, кто будет помогать пожилым родственникам.

·            Выслушивайте все переживания детей и учитесь совместно с ними справляться. Физические нагрузки (попрыгать, потанцевать, покривляться), дыхательные техники, объятия и другие тактильные контакты.

·            Шутки, мемы и черный юмор- нормальны, они помогают пережить тревогу.

·            Сейчас хорошее время, чтобы делать что-то совместно — смотреть фильмы или видео, читать и обсуждать. Вы можете восстановить или укрепить отношения с детьми.

·            Используйте это время для того, чтобы немного замедлиться и заново познакомиться со своей семьёй.

 

 

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

·            Ваши родители помогут вам пережить это время, обеспечат всем необходимым. Поддержите их в ответ, помогите с домашними делами.

·            Несмотря на все изменения в обучении, оно продолжится и закончится. Все сдадут экзамены, как и планировали. Только сейчас вы ещё и экономите время на дорогу и сборы.

·            Находитесь в контакте с педагогами, чтобы своевременно выполнять все задания.

·            Как бы не хотелось «забить» на все и ничего не делать, нужно поддерживать режим дня и заниматься привычными делами.

·             Продолжайте заниматься спортом, но уже онлайн с друзьями или самостоятельно. Наше тело лучше справляется с тревогой и получает гормоны радости от физической нагрузки.

·             Вынужденное нахождение дома - это не только «ну как же так, мы тут все с ума сойдем», но и возможность выстроить отношения с родителями. Поговорить, если раньше это не удавалось.

·            Подумайте, что вы хотели бы сделать дома, но не делали раньше. Это время не только ограничений, но и поиска новых возможностей: обустроить комнату, навести порядок, разобрать шкаф и т.д.

·            Вам, живущим большую часть времени онлайн, легче пережить это время. Расскажите другим, как это сделать интересно и с пользой.

·            У вас всегда в доступе фильмы, сериалы, книги, игры. А ещё их можно обсудить с близкими.

·            Давайте отдых глазам от компьютера и гаджетов, для этого можно посмотреть в окно, поиграть в настольную игру, послушать музыку, порисовать, полепить, и т.д.

·            Обсуждайте свои переживания с близкими, это важно проговорить, поделиться и понять, что все сейчас находятся в растерянности, но продолжают делать все возможное, чтобы пережить ситуацию.

·             Попробуйте вести дневник и к каждой тревожной мысли (мы все, никто не, никогда не будет лучше, все будет плохо и т.д.) приводить рациональное объяснение. Данные сайтов Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения помогут с цифрами. А пример Китая показывает, что будет лучше, и все будет как обычно, но через некоторое время. Используйте дыхательные техники, чтобы совладать с тревогой.

·            Обнимайтесь с домашними.

·            Уделяйте время питомцам.

·            Если это необходимо, то обратитесь за помощью к специалистам на горячие линии или сайты оказания психологической помощи онлайн.

Совместными усилиями мы можем справиться с любой ситуацией!

 

Психологические технология по снижению тревоги страха, когда нужно сохранить спокойствие:

1.             Выдохните (именно выдохните, а не вдохните) плавно максимально долго.

2.             Осмотритесь и найдите 5 предметов вокруг себя, назовите их (можно про себя), но назвать обязательно.

3.             Потрогайте 4 предмета и назовите, какие они на ощупь (например, гладкий, холодный и т.п.).

4.             Прислушайтесь: назовите 3 звука, которые вы слышите (например, шум дождя за окном, голоса людей в соседней комнате, капли воды из крана).

5.             Почувствуйте и назовите 2 запаха (например, кофе и выпечка).

Повторите в спокойном состояние 5 раз, чтобы вспомнить эти действия в стрессе, а возможно и на экзамене тебе это поможет в мобилизации и стабилизации эмоционального состояния.

 

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Skyeng - Сервис по изучению английского языка открыл бесплатные доступы к своей образовательной среде SkyesSchool для школ (до 24 апреля), а также к платформам SkyesCollege и SkyesUniversity для колледжей и вузов (до 31 мая). По вопросам подключения к Skyes открыта круглосуточная горячая линия (8-800-333-23-42).

«Фоксфорд» - Онлайн-школа для учеников 1-11 классов открыла бесплатный доступ к своим курсам по базовой школьной программе на время карантина.

BangBangEducation - Школа дизайна открыла бесплатный доступ к 46 онлайн-курсам своей «Дизайн-библиотеки». Чтобы начать обучение, необходимо зарегистрироваться, а если у вас уже есть подписка, то она будет автоматически продлена на месяц.

Учи.ру - Образовательная платформа предоставила бесплатный доступ ко всем ресурсам для школ и учителей. С 23 марта проект начал проводить (с понедельника по четверг) бесплатные онлайн-уроки для учащихся младших классов.

Storytel - Стриминговый сервис аудиокниг дарит для всех новых пользователей бесплатную подписку на 30 дней.

«Нетология» - Образовательная площадка открыла бесплатный доступ к библиотеке миникурсов по маркетингу и менеджменту. После регистрации необходимо ввести промокод STAYHOME.

«Альпина» - Сайт и приложения (Android, iOS) издательской группы «Альпина» открыли доступ к 70 книгам из своей онлайн-библиотеки. Чтобы получить доступ, необходимо пройти регистрацию и ввести промокод GIFT_STAYHOME. Предложение действует до 30 апреля.

Bookmate - Мобильный сервис для чтения книг открыл бесплатный доступ к книгам издательств «Гараж», Individuum и PopcornBooks.

Lingualeo - Сервис для изучения английского языка предлагает месяц премиум-подписки за 1 рубль. Обратите внимание, что за следующий месяц придется заплатить полную стоимость.

 

Эрмитаж - https://bit.ly/33nCpQg

Пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое на iPhone 11 Pro одним дублем в 4К

https://bit.ly/39VHDoI

Третьяковская галерея - https://artsandculture.google.com/…/the-state-tretyakov-gal…

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)https://bit.ly/2IOQDjq

Национальный музей в Кракове https://bit.ly/3d29dT0

Музей изобразительных искусств в Будапеште https://bit.ly/3d08L80

Музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX

 

MetropolitanOpera анонсировала бесплатные стримыLivein HD со следующей недели каждый день, в понедельник Кармен, в четверг Травиата, 22-го Евгений Онегин

https://bit.ly/2TTSr1f

Венская опера тоже проводит бесплатные трансляции на период карантина

https://bit.ly/39OINlQ

Амстердамский музей Ван Гога с функцией googlestreetview:https://bit.ly/2TRdiSQ

Музей истории искусств (KunsthistorischesMuseum), Венаhttps://bit.ly/3d08Zfm

Цифровые архивы Уффици https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives

Лувр https://www.louvre.fr/en/media-en-lignehttps://bit.ly/2WciGBi

Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов https://www.britishmuseum.org (виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале https://www.youtube.com/user/britishmuseum

Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поискhttps://www.museodelprado.es

Музеи Ватикана и Сикстинская капеллаhttp://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

Метрополитен-музей, Нью-Йоркhttps://www.metmuseum.org

Онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ https://www.moma.org/collection/…

Онлайн-коллекция музея Гуггенхаймhttps://www.guggenheim.org/collection-online

 

Подборка книг, которые советуем прочитать:

Гарри Поттер. Джоан Роулинг

Алые паруса. Александр Грин

Книжный вор. Маркус Зузак

Хроники Нарнии. Клайв Льюис

Темные начала. Филипп Пуллман

Тринадцатая сказка. Диана Сеттерфилд

Часодеи. Наталья Щерба

Перси Джексон. Рик Риордан

Дом на перекрестке. Милена Завойчинская

Высшая Школа Библиотекарей. Магия книгоходцев. Милена Завойчинская

Гибельный дар. Ярослав Коваль

 

 

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000884/

Долгие франшизы, длинные фильмы, долгоиграющие сериалы — в общем, все то, что было некогда полностью и без перерыва посмотреть в обычные выходные, а всегда хотелось.

 КиноПоиск HD дарит подписку до конца апреля всем, у кого нет действующей подписки. По промокоду POKAVSEDOMA доступны более 7 тысяч фильмов, сериалов мультфильмов.

                       

 

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
    Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа.Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ      

  Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

                                     ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
  
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

                                              ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯСПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙМАСКИ

   Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

 Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

-    при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

                       КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

  Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
         При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

         Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

         Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

         Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.


 

Собака с биркой в ухе

 01 августа 2019

Как известно, бездомные собаки могут представлять известную угрозу для жителей городов. усыплять их слишком жестоко. Но собаки могут заболеть бешенством, плодиться в больших количествах, голодать. Поэтому во многих городах проводятся в жизнь программы стерилизации и вакцинации бездомных кошек и собак.

 Читать далее

 

 

 

 

 

Осторожно, борщевик!

 18 июля 2019

Читать далее

 

 

 

 

 

Маленький пассажир - большая ответственность

 26 июня 2019

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства.

Читать далее

 

 

 

 

 

Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

 01 июня 2019

Уважаемые родители!

 Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители.

16.07.2019г

В июле 2019г в Новосибирской области началась Всероссийская акция "Безопасность детства-2019". Анализ летней занятости подростков по стране показывает печальные цыфры: 80% детей каждое лето остаются неохваченными организованным отдыхом и предоставлены сами себе. Федеральная и региональная статистика гибели детей свидетельствует о том, что подростки, не охваченные организованными формами отдыха, чаще гибнут в результате несчастных случаев.

    

 

 20.05.19г              Уважаемые родители!  

Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов требованиям и ожиданиям заказчиков - государства, общества, личности.

 В целях расширения общественного участия в оформлении образовательной политки, оценке качества образования и для изучения удовлетворенности качеством образования государственная организация Новосибирской области , подведомственная министерству образования Новосибирской области - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" проводит опрос получателей образовательных услуг - родителей и/или законных представителей несовершенолетних обучающихся в организациях дошкольного образования

 Для проведения опроса прошу вас пройти по ссылке   http://nscm.ru/ieq_parents/ 

 

 16.05.19 В целях повышения компетентности населения по вопросам иммунизации Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области разработан   видеоролик «Я привит». В видеоролике отражена информация о продвижении иммунизации как ключевого инструмента профилактики заболеваний

  

20.03.18г Видеоролик    https://cloud.mail.ru/stock/cwQgpontaymgnmJNFZfya9eu 

 

Видеоролики, направленные на повышение социального статуса педагога.  

http://edu54.ru/video/106838/   "Обыкновенный человек"

http://edu54.ru/video/106840/  "Любимый учитель"

http://edu54.ru/video/106839/  "Вторая мама"

 

Дошкольник

Педсовет

Всероссийский образовательный проект

Научно - практические конференции

Центр Бизнес - Образования

Сайты для публикаций:

http://pedmir.ru/

http://www.pomochnik-vsem.ru/

http://pedsovet.su/publ/120-1-0-4025

http://pedgazeta.ru/

http://pedsovet.org/

http://nsportal.ru/

http://www.uchmet.ru/

http://www.prodlenka.org/

http://www.uchportal.ru/

Мир фантазий

Калейдоскоп

"О детстве" педагогический портал

"Эволюция" Информационно - методическое объединение педагогов

Таланты России

Творческий центр "Радуга"

"Совёнок" Образовательные проекты для дошкольников

Профессиональные конкурсы и вебинары для педагогов

Интернет-портал для обмена опытом

Центр современных образовательных технологий

Всероссийский центр дистанционного образования и развития

Учебно-методический кабинет

Академия образования и воспитания

Академия педагогики

Всероссийские детско-юношеские конкурсы рисунков

"Бакалавр" Информационно-методический центр

PEDMIX- Сайт для педагогов

Центр современных образовательных технологий

Издательская группа Си- пресс

Медалинград

"Элита российского образования"

Научно-издательский центр

АНО "Перспектива"

Инновационная-педагогическая конкурсная площадка "Новый век"

"Юный интеллектуал"

Парнас + эврика

Мир Творческих Открытий

Национальная премия "Элита российского образования"

Образовательный центр поддержки и развития творческих инициатив "Достижение"

Центр поддержки педагогов "СМАРТ"

Педсовет

Сайт творческих инициатив

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»